Group 4 Group 3 poly_icon

Художники

Экспериментальные художественные подходы призваны катапультировать нас за пределы заурядных представлений и дают возможность посмотреть на мир с новой точки зрения. Именно художники в нашем проекте формируют критический взгляд на современные научные исследования, в то же время активно поддерживая такой научный метод как эксперимент, они помогают сделать научное знание публичным.

Финнбоги Петурссон

Финнбоги Петурссон (1959, Рейкьявик, Исландия) известен своими работами, в которых звук, скульптура, архитектура, живопись и движение синтезируются воедино, где для создания инсталляций с эффектом глубокого чувственного погружения размываются границы средств художественного выражения. Петурссон не сводит шум к его акустическим характеристикам. Возводя звук в категорию физических субстанций, он превращает звуковые волны в графику и скульптуру. Акустические элементы используются в его инсталляциях наравне с вещественным материалом, дополняясь образами воды и света для визуальной иллюстрации воздействия звуковой волны на среды. Сдержанный акустический фон поддерживает медитативную атмосферу инсталляции, вызывающей ассоциации с исландскими пейзажами.

Петурссон участвует в выставках с начала 80-х, в том числе, представлял свои работы на 4 Стамбульской международной биеннале и Венецианской Биеннале2001. Произведения художника постоянно выставлены в галереях Исландии, Австрии, Швеции.

Земля

Финнбоги Петурссон генерирует колебания частотой 7,8 Гц в бассейне с водой. Звук можно услышать и почувствовать, его можно даже увидеть в ряби на поверхности воды. Данная частота связана с физическим явлением, известным как «резонанс Шумана», описывающим вибрации электромагнитного поля Земли. Петурссон рассматривает эту частоту как пульс Земли.

Лео Пешта

Лео Пешта (1978, Вена, Австрия) – художник и исследователь. Изучал фотографию и графический дизайн, в 2007 г. закончил Венскую академию прикладных искусств, где занимался цифровым медиа-артом. В своих исследованиях он погружался во все возможные области медиа-искусства, работал со звуком и инсталляциями, занимался программированием, потратив годы на изучение робототехники и механики, которые стали со временем основным полем его деятельности. Работы Пешта выставляются в музеях, галереях и на фестивалях по всему миру, включая персональные выставки в Ars Electronica, Китайском национальном музее искусств и Венском музее прикладных искусств. Пешта – лауреат ряда международных премий в области искусства и технологии.

Измерительный прибор

Физический арт-объект, в чьих задачах – прокладывать дорогу через заданное пространство, трансформируясь в соответствии с параметрами окружающей обстановки. Меняя длину своих сторон, объект нарушает собственную идеальную симметрию, а ощущать границы комнаты, через которую проходит путь механизма, помогают установленные по его вершинам датчики. Информация о позиции и длине индивидуальных модулей и их взаимном расположении позволяет объекту свободно передвигаться в пространстве, перемещая центр тяжести.

::vtol::

::vtol:: – псевдоним медиахудожника Дмитрия Морозова. Воплощает свои идеи в технологических жанрах искусства: робототехнике, sound art, science art. Участник 4-й Московской биеннале, фестивалей Архстояние и CTM (Германия), выставок на ведущих площадках современного искусства: ГЦСИ, ММОМА, Манеж, Laboratoria, Электромузей, Политехнический Музей, Garage, ZKM (Германия), Ars Electronica (Австрия), Boulder Museum of Contemporary Art (США). Лауреат Премии Сергея Курёхина (2013), Премии Cube (Франция, 2014), почетные упоминания премии VIDA 16.0 (Испания, 2014), Ars Electronica (Австрия, 2015).

Делитель

Основная идея проекта – абстрактная художественная интерпретация Квантово-волнового дуализма – принципа, согласно которому любой физический объект может быть описан как с использованием математического аппарата, основанного на волновых уравнениях, так и с помощью формализма, основанного на представлении об объекте как о частице или как о системе частиц. Как классический пример такого дуализма, свет можно трактовать как поток корпускул (фотонов), которые во многих физических эффектах проявляют свойства электромагнитных волн. Принцип неопределенности, следующий из принципа корпускулярно-волнового дуализма и открытый Вернером Гейзенбергом в 1927 г. – один из краеугольных камней физической квантовой механики.

Работа представляет собой сложный свето-музыкальный объект, в котором направленные линии света многократно и последовательно, но не синхронно прерываются механическими вращающимися вентиляторами, что создает многофазовый источник неопределенных событий. Соотношение неопределенностей задает нижний предел для произведения среднеквадратичных отклонений пары квантовых наблюдаемых.

В конечном счете, разделенная и нестабильная система трансформируются в набор бинарных состояний, превращающих свет в дискретную матрицу сообщений, генерирующих в конечном счете звуковые волны (композицию). Таким образом, работа пытается на экспериментальном языке искусства затронуть и описать глобальные вопросы бытия. Дискретна ли вселенная? Можно ли, согласно заветам Николы Теслы, описать всю вселенную языком энергии, частоты и вибрации?

Массуд Хассани

Массуд Хассани (1983, Афганистан – Голландия). Еще ребенком в Кабуле он мастерил игрушки, создавал скульптуры и занимался живописью. К девятилетнему возрасту он освоил ремесло сварщика и начал работать автомехаником. Приехав в Нидерланды Хассани обнаружил, что существует профессия «промышленный дизайнер». Это открытие стало настоящим откровением для юноши, и он приложил все усилия, чтобы поступить в Дизайн-академию Эйндховена. Освоившись в новой среде, Хассани занялся исследованием, которое должно было стать «мостом» между двумя культурами.

Миноискатель

Массуд Хассани спроектировал и собственноручно построил устройство, приводимое в движение силой ветра и достаточно тяжелое, чтобы обезвреживать мины при прохождении через минные поля. Идея проекта уходит корнями в детство Хассани. Он рос на окраине Кабула и часто играл с младшим братом, мастеря ветряные игрушки. Иногда эти игрушки терялись в песках, унесенные ветром в минные поля, где их было слишком опасно искать. Мины становились причиной множества несчастных случаев, жертвами которых часто становились играющие по соседству дети.

Миноискатель – конструкция высотой с человеческий рост. В ее центре находится металлический корпус массой в 17 кг, окруженный десятками торчащих во все стороны бамбуковых «ножек», на концах у которых закреплены круглые пластиковые «подошвы». Внутрь шара помещено GPS-устройство, которое позволяет отслеживать проделанный путь и составлять карту теоретически разминированных участков. Эта информация будет доступна онлайн в реальном времени. «Подошвы» служат для амортизации, позволяя конструкции перекатываться через кочки, канавы и другие препятствия. Масса всей конструкции – чуть более 80 кг. Этой массы достаточно, чтобы привести в действие взрывной механизм – конструкция является механической моделью человека и воспроизводит поступь и тяжесть человеческого тела.

С каждой миной конструкция теряет всего пару «ножек», и способна обезвредить три-четыре заряда за одну экспедицию. Один такой механизм стоит порядка $60. Он быстрее, безопаснее и в 120 раз дешевле традиционных методов разминирования.

Соня Боймель

Соня Боймель (Австрия) работает в нескольких областях, включая искусство, дизайн, моду и прикладную биологию. Источником вдохновения для ее нынешнего исследования служит человеческое тело – и неожиданное видовое разнообразие человеческой экосистемы, его внутренняя «социальная сеть» и наш меняющийся взгляд на телесность.

Расширения себя II

Проект рассказывает о чуде человеческой природы: мы, люди, — «полунепрерывный спектр взаимодействующих бактериальных популяций» (Рэг Моррисон), так как число клеток бактерий, проживающих на поверхности и внутри нашего тела, в 10 раз превышает количество собственных клеток организма. Внезапно мы понимаем, что форма, которую мы видим, только представляется монолитным телом, являясь, по сути, собранием мельчайших частиц: микроорганизмов, населяющих и контролирующих организм-хозяин – человека. В этой работе Боймель создает пространство для переосмысления потенциала бактерий в качестве биологических партнеров, где мы можем задуматься о культурной значимости подобного сосуществования.

Дмитрий Булатов, Алексей Чебыкин

Дмитрий Булатов (р.1968). Художник, организатор проектов в области science art и новых медиа. Его произведения были представлены на различных международных выставках, в т.ч. на 49-й и 50-й Венецианских биеннале (2001, 2003), фестивале Ars Electronica (2002), «Victory over the Sun» (Москва, 2007), «Technology Expanding the Horizon» (Колумбус, 2007), «Senses Alert» (Берлин, 2008), «Corpus Extremus (Life+)» (Нью-Йорк, 2009), «Русские утопии» (Москва, 2010) и мн. др. Автор книг и антологий, в т.ч. «BioMediale. Современное общество и геномная культура» (2004), «Evolution Haute Couture: Искусство и наука в эпоху постбиологии» (2009−2013). В 2007 году был включен в «Top 10» авторов самых интересных новых организмов года по версии журнала «Wired» (Сан-Франциско). Дважды лауреат премии «Инновация» в области современного искусства (Россия, 2008).

Алексей Чебыкин (р.1961). Художник, архитектор. Один из ведущих российских специалистов в области AR. Работает в различных областях современного искусства (скульптура, интерактивные инсталляции), уделяя особое внимание связи искусства с новыми технологиями. Участник российских и международных выставок, в т.ч.: «Художник и Оружие» (Нижний Тагил, Москва, Гданьск, 2002−2005); «9000 км» (2006); «Eastern Neighbours” (Утрехт; Кальмар, 2006); «Сердце Венеции» (Италия, 2007); «PRAGUEBIENNALE 3» (Прага, 2007); 52 Венецианская биеннале («GINNUNGAGAP», 2007); «Artissima» (Турин, 2007); «Schengen» (Берлин, 2008); «Monsters — People, Murders, Power Machines» (Дрезден, 2008), «Русские утопии» (Москва, 2010), «Жизнь. Версия науки» (Москва, 2011) и др. Лауреат международного конкурса AR Metaio Developer Competition (Германия, 2013).

Точка доступа

Мультимедийная процессуальная скульптура. Пластик, 3D-печать, органика, wi-fi sensors, AR. Software: Глеб Лобанов. При поддержке Фонда некоммерческих программ Дмитрия Зимина «Династия» и Балтийского филиала ГЦСИ.

«Точка доступа» – это мультимедийный проект, связывающий воедино средневековые оптические технологии с технологиями дополненной реальности (AR). В основе проекта лежит принцип «анаморфозов» Раннего Возрождения – математически выверенных изображений, которые в результате оптического эффекта складываются в легко прочитываемый образ. Центральная конструкция, отпечатанная по принципу анаморфоза на 3D-принтере, отражается в зеркальном цилиндре в форме башни Татлина. Вглядываясь в этот макет через мобильное устройство, зрители погружаются в реальность Петрограда 1920-х годов, дополненную знаменитым Памятником III Интернационалу. Одним из нестандартных решений проекта является зависимость изменения изображения на экране от процесса роста органических элементов на интерактивном макете. Во все времена процесс порождения и передачи информации подразумевал идею изменчивости окружающего мира и, соответственно, управлял возможностью его дальнейшего преображения.

Урсула Нойгебауэр

Урсула Нойгебауэр изучала изобразительное искусство в Мюнстерской академии изобразительных искусств, где она получила степень магистра под руководством Тимма Ульрихса, а также занималась литературой в Мюнстерском университете. Преподавала в высшей школе, затем работала арт-терапевтом в Клинике Мюнстерского университета. В 1999−2000 гг. Читала лекции на кафедре архитектуры Берлинского технического университета. С 2003 г. – профессор изобразительных искусств Берлинского университета искусств.

Воздушное путешествие

Впечатляющая инсталляция на стыке моды, искусства и архитектуры. Несколько манекенов облачены в длинные платья из алой тафты и приведены в движение электрическим мотором под управлением компьютера. Несложные механизмы и отрезы ткани непостижимым путём соединяются в композицию – поэтический образ танца, который так много говорит о человеческой природе.

Марек Страшак

Марек Страшак (1985, Познань, Польша) изучал искусство и медиа в Берлинском университете искусств (Германия), фотографию и мультимедиа в Вроцлаве (Польша). Работая в области новых медиа, интересуется моушн-графикой, интерактивными аудио-визуальными инсталляциями и кинетическими скульптурами. Для его произведений характерно сюрреалистическое сочетание цифровой анимации и кинетического движения. Среди его работ – анимация, инсталляции, видео и графика.

АрсВоспоминания

Инсталляция, созданная по итогам внутренних и международных событий Ars Electronica (Линц, Австрия). Пять разделов инсталляции – Центр Ars Electronica, Фестиваль Ars Electronica, Премия Ars Electronica, Ars Electronica Future Lab и Ars Electronica Solutions – посвящены встрече технологии с искусством и дизайном. Каждый из разделов представляет инфографику, иллюстрации, видео-анимацию и механические конструкции. Каждая история начинается с 1979 года и продолжается до сегодняшнего момента, одному году отведено три секунды в зацикленном видеоряде инсталляции. ArsRecollected основывается на более раннем проекте Марека Страшака, XXrecollected. В фокусе исследования – язык новых медиа, создающий в пространстве инсталляции многослойное сплетение «реального» и цифрового. В значительной степени работа художника была вдохновлена произведениями Руба Голдберга и инсталляцией Mécaniques Discursive.

АРТСАТ: Спутники и искусство

Проект «АРТСАТ: Спутники и искусство» начался в 2010 г. Он посвящен спутникам Земли и космическим аппаратам, которые соединяют нашу планету с открытым космосом. В рамках проекта был запущен нано-арт-спутник и космический аппарат собственной разработки для осуществления экспериментальных художественных практик, включая интерактивный медиа-арт, саунд-арт, программирование, использующих сигнал, передаваемый из космоса. Проект – результат сотрудничества Университета искусств Тама и Токийского университета. В нем принимают участие специалисты в самых разных областях.

АРТСАТ: ПЕРЕИГРОВКА

Проект ARTSAT конструирует космические аппараты для художественных миссий – чтобы к глубинам космоса могли приобщиться все желающие, а не только специалисты. Проект базируется на трех принципах:

Открытость: Спутники должны быть доступны для широкого использования в интересах общества.

Непосредственность: Как произведения искусства, спутники непосредственно взаимодействуют с чувственным восприятием человека.

Эстетичность: Функции и внешний облик аппаратов обладают эстетической ценностью.

Корнелия Хессе Хонэггер

Корнелия Хессе Хонэггер (1944, Цюрих, Швейцария) — научный иллюстратор и художник. 25 лет работала в Музее естествознания Университета Цюриха в должности научного иллюстратора. С 1969 г. она собирала коллекцию жуков подотряда полужесткокрылых и рисовала их. Ее акварели находятся на грани науки и искусства, отражая хрупкую красоту вымирающих видов.

После чернобыльской катастрофы 1986 г. она собирает, изучает и зарисовывает насекомых с морфологическими нарушениями, которых она находит в зоне заражения в районе этой и других атомных электростанций. Начиная с 1970-х гг. ее работы выставляются в различных галереях и музеях Швейцарии, а также в таких авторитетных учреждениях, как Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris, Chelsea Art Museum (Нью-Йорк) и Kunsthaus Nürnberg.

Визуальное исследование

Начиная с 1968 г. научный иллюстратор Корнелия Хессе Хонэггер рисует насекомых, мутировавших в результате загрязнения окружающей среды и радиационного заражения. После взрыва на Чернобыльской АЭС в 1986 г. она собрала более 16 тыс. экземпляров насекомых в чернобыльской зоне отчуждения и в районе ядерных производств в Европе и США. Ее исследования подтверждают тяжкий вред, наносимый экологии этими производствами.

Юлия Глухова

Родилась в Москве в 1989 году, окончила мастерскую звукорежиссуры ВГИК в 2012 г. В настоящее время занимается монтажом, дизайном и сведением звука для кино и ТВ. Предмет ее особенного интереса – дизайн звуковых эффектов. Принимала участие в ряде международных мастерских, таких как Berlinale Talents, где выиграла конкурс трейлера для Dolby Atmos, Кинопоезд и других.

Пластичность пламени

Пламя используется как материал для визуализации акустических волн, проявляя при этом свою пластику, обычно ничем не управляемую. Это исследование (с эстетической точки зрения) возможностей звука контролировать горение вещества.

Шинсунбак Кимунхун

Шинсунбак Кимунхун (Корея) – дуэт, образованный художниками Син Сынпак и Ким Ёнхун. Их совместные проекты исследуют технологии и социо-культурные последствия их применения.

Лицо-облако

Человек видит в облаках силуэты – он видит животных, лица, даже Бога. Этот тип восприятия присущ и машинному зрению. Алгоритмы по распознаванию лиц порой находят лица там, где их вовсе нет.

Лицо-облако – это коллекция изображений облаков, в которых алгоритм распознавания лиц обнаружил человеческие лица. Все эти примеры – результат ошибки машинного распознавания образов, но многие из них и вправду напоминают лица. Эта работа – попытка установить связь между человеческим и машинным зрением.

Ars Electronica Futurelab

Ars Electronica Futurelab занимается прогнозированием будущего на стыке искусства, технологии и общества. Наша работа – это наброски возможных сценариев будущего, выполненные в экспериментальной художественной форме. Междисциплинарные исследования лежат в основе деятельности лаборатории. Другой принципиальной идеей лаборатории является сотрудничество с художниками и учеными со всего мира. Многолетний профессиональный опыт в таких областях как медиа-арт, архитектура, дизайн, интерактивные выставки и виртуальная реальность определяет область нашей компетенции.

Тенеграм

Теневая фотография – метод аналоговой фотосъемки, при которой объект помещается на светочувствительную бумагу и экспонируется, после чего отпечаток проявляют химически, получая теневое изображение объекта. Shadowgram – концептуальное продолжение этой идеи: соединив видеокамеру, световой короб с человеческий рост, анализатор изображений и режущий плоттер, мы получили систему, позволяющую моментально сделать из тени или силуэта любого объекта виниловый стикер.

Концептуальное продолжение англоязычного термина shadowgram предполагает буквальный перевод частей слова, где «грамм» относится к мере веса и в то же время является компонентом слов со значением формы записи. Вначале мы полагаем, что тень не имеет веса – но в результате получаем осязаемую, весомую тень.

Буи Бьярмар Аталстейнссон

Буи Бьярмар Аталстейнссон (Исландия) – исландский промышленный дизайнер, изучающий перспективы циклического безотходного производства из насекомых. Он ставит своей целью в корне изменить наше отношение к производству и его отходам.

Фабрика мух

Проект по экологичному производству пищевых продуктов на основе черной львинки. Личинка этого насекомого накапливает жир и белки, которые человек может использовать в пищу. Кроме того, эти личинки производят чистую и питательную почву, которая затем высушивается и используется для выращивания овощей, фруктов и специй. Тепло, выделяемое радиатором холодильников, служащих для подготовки и хранения личинок, может быть использовано для поддержания влажности и температуры в среде обитания насекомых.

Европейское космическое агентство (ESA)

Европейское космическое агентство (ESA) – космическая гавань Европы. Его цель состоит в формировании направлений развития космических мощностей Европы, а также в том, чтобы инвестиции в космическую отрасль продолжали служить на благо гражданам Европы и всего мира.

ESA – международная организация, в состав которой входит 22 государства. Координируя распределение финансовых и интеллектуальных ресурсов членов организации, ESA может претворять в жизнь программы и инициативы, выходящие за пределы возможностей любого отдельно взятого европейского государства.

Космический корабль Земля

Наша планета путешествует по Вселенной подобно космическому кораблю. Мы – пассажиры. К сожалению, у нас нет инструкции по управлению этим кораблем, и запасы провизии на борту ограничены. Население растет, как и потребление энергии на душу населения, а ресурсов становится меньше.

Кроме того, с корабля по имени Земля никто не может сойти! Мы вынуждены продолжать наше путешествие сквозь пространство, вместе пытаясь понять принципы работы системы нашего корабля. Спутники помогают нам постигнуть сложные глобальные взаимоотношения: изменение погоды, динамика численности населения в растущих городах. Помогают в наблюдении за поверхностью океана и при регистрации лесных пожаров. Спутники позволяют нам собирать информацию, необходимую для защиты окружающей среды. В конце концов, Земля – это все, что у нас есть.

Stain

Московская художественная студия Stain создает аудиовизуальные, пространственные, световые инсталляции в абстрактной эстетике.

Авторы студии Александра Гаврилова и Сергей Титов исследуют свойства медиа и оттенки восприятия, используя алгоритмические и интерактивные методы.

Stain создает независимые проекты, участвует в коллективных выставках и фестивалях.

Все голоса

Мы существуем среди многообразия форм. Приближаясь, слыша их голоса, каждый открывает для себя удивительную взаимосвязь явлений.

Ключевым методом контакта с абстрактным пространством инсталляции становится направленное внимание. Удерживая взгляд, концентрируясь на уникальном фрагменте, можно видеть глубже, лучше понять структуру окружающего мира.

Может ли познание быть творчеством? Где граница хрупкого баланса независимости и влияния?

Окрашенная проходящим через нее светом, каждая форма звучит, воплощая многоголосие реальности.

Коно Митинари, Такаюки Хоси, Ясуаки Какехи

В 2000-х гг. Ясуаки Какехи создал несколько проектов дополненной реальности на основе проекционных технологий. Физические объекты меняют свой вид в свете цифровой проекции. Эти изменения выглядят естественно, но всё же имеют исключительно виртуальную природу. Ясуаки Какехи попытался выйти за рамки виртуального взаимодействия, разработав технику «взлома» и управления физическими параметрами предметов и материалов. Возглавляемая им исследовательская группа Университета Кэйо занимается конструированием приборов, которые позволяют менять свойства привычных материалов, управляя свойствами энергетических полей. Форма, движение, цвет – все эти параметры материала можно контролировать с помощью структурированного света и невидимого излучения, ультразвука, воздушных потоков, магнитных полей. В данный момент исследователь работает над способами расширения человеческих функций при помощи созданных технологий.

Каменный жук

В основе настоящей работы лежит попытка придать материалу некоторые качества живого существа, воздействуя на него извне. Используя технологию акустической левитации, мы смогли поднять в воздух небольшое тело и заставили его двигаться в реальном трехмерном пространстве подобно насекомому.

Вадим Колосов

Вадим Колосов – мультиинструменталист, композитор, медиахудожник из Москвы. Основные направления творчества – дроун, эмбиент, шумовые работы, саундскейп. Работает на стыке звуковых перформансов и визуальных техник.

Начал проявлять интерес к звуку уже в пятилетнем возрасте, сочиняя мелодии на детском синтезаторе Сasio. Позднее, когда в доме появился диктофон, активно заниялся сэмплингом: записывал и совмещал в едином треке фрагменты телепередач и шумов. С появлением первых компьютеров открыл для себя возможности секвенсинга.

В старших классах школы начал играть в группе, но большинство существующих музыкальных стилей казались недостаточно агрессивными и авангардными. Это стало причиной поиска собственного почерка и экспериментов с различными инструментами. В результате в 2002 году была создана группы «Formaline», игравшая в жестком «шумовом» стиле grindcore, где Вадим был бас-гитаристом и соавтором музыки. В составе группы Вадим участвовал в международных фестивалях, турах по России и пост-советскому пространству.

В тот же период Вадим активно осваивает другие художественные практики – композитинг и фотографию в Британской Высшей школе дизайна, а затем – новый медиаарт в Школе Родченко (курс под руководством Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина). Создает звуковой проект e240.

Параллельно посещает курс профессора Московской Консерватории Андрея Смир-нова в Лаборатории Электроакустической музыки. Курс позволяет Вадиму по-новому взглянуть на природу звука – в его творчестве появляется влияние русских авангар-дистов (в частности – Арсения Авраамова), представителей шумовой и «конкретной» музыки, композиторов-минималистов.

Результатом сотрудничества с Лабораторией стала композиция Russia Time Map, которая вошла в шорт-лист премии Пьера Шеффера (Арль, Франция).

В рамках сотрудничества с Политехническим музеем, Вадим создает работы на стыке звука и science art. Cреди них – коллаборации с Aalborg University (Дания), совместные работы с такими художниками, как Михал Бжезинский (Польша) и Энцо Варриале (Италия). Участвует в различных выставочных проектах и мероприятиях сообщества Soundartist.ru. Также работает в кино и рекламе, на его счету более 200 рекламных роликов.

«Дендрофон»

Способы коммуникации деревьев недоступны человеческому пониманию. В своем проекте художник предлагает дать растениям инструменты для выражения своих намерений и чувств – возможность сообщать, когда им хорошо и когда плохо.

Мы устанавливаем эталонные базовые параметры, необходимые для жизнедеятельности растения – потребность в освещенности, увлажненность почвы, концентрация СО2 в воздухе.

Затем реальные параметры сравниваются с заданными эталонными значениями, и если они сильно отклоняются, растение становится “недовольным”, а когда параметры приближаются к эталону, растение, наоборот, испытывает радость, сигнализируя об этом звуком и светом.

Таким образом, основной смысл проекта заключается в том, чтобы привлечь внимание людей к проблемам окружающей среды, дать растениям возможность заявить о себе посредством очевидных и осязаемых для человека медиумов.

Джулиан Мелькиори

Джулиан Мелькиори (Лондон) – британо-итальянский инженер-проектировщик и изобретатель.

Получив мировую известность благодаря изобретению искусственных листьев, он предлагает радикальные решения для городской и промышленной среды с использованием инновационных фотосинтезирующих устройств, созданных в результате кропотливой экспериментальной работы.

Его работы, находящиеся на пересечении дизайна и науки, дают представление о новых сценариях и возможностях, которые появляются благодаря новаторским экспериментам с материалами и механизмами, взаимодействию людей с продуктами производства и окружающей средой. Мелькиори ищет вдохновение в природных явлениях и механизмах, в способности вырабатывать эффективные решения и активно адаптироваться к условиям среды.

Шелковый лист

Вдохновившись природными механизмами и физическими явлениями, Джулиан Мелькиори провел серию лабораторных экспериментов, чтобы изучить возможность изготовления фотосинтезирующих материалов, а также сферы их потенциального применения. Шелковый лист – первый результат этого исследования. Это модульное фотосинтезирующее устройство, созданное из биологического материала, состоящего преимущественно из протеинов шелка и хлоропластов.